среда, 27 мая 2015 г.

Как вести личный дневник?

Благодаря дневнику, вы получаете в своем лице учителя, и хотелось бы, чтобы учитель не забывал об ученике. Так что делайте записи систематически. Отныне личный дневник - Ваш советник и помощник в любом деле. Если Вы чего-то не понимаете в своей жизни, опишите это и прочитайте - и многое Вам станет понятно сразу же. Чтобы успешно вести личный дневник, научитесь задавать себе простые вопросы:

  1. Что важного произошло в моей жизни сегодня?
  2. Чему сегодня я научился?
  3. Что нового я сегодня понял?
  4. Какая ситуация требует моего внимания?
  5. Что я могу сделать в этой ситуации?
  6. Какие еще у меня есть варианты?
Эти вопросы разбудят Вашу мысль, позволят переработать полученный опыт и подтолкнут к новым успешным действиям, которые Вы можете запланировать здесь же, в личном дневнике. Для этого я рекомендую использовать бесплатную программу-органайзер, в которой можно планировать сразу же, во время работы над собой:



Как вести личный дневник для самоизучения? Запишите вопросы, ответы на которые Вы хотите получить. Например:
  1. Какова моя миссия?
  2. В чем мое предназначение?
  3. Чего я могу добиться в жизни?
  4. Чего я хочу от личных отношений?
Свой полезный вопросник Вы можете сделать вводным разделом в дневнике и обращаться к нему, чтобы Ваша новая запись в дневнике стала ценным вкладом в Ваше развитие. Мы об этом будем говорить и в дальнейшем.

Для ведения личного дневника я советую бесплатные программы-органайзеры типа WinOrganaizer (или найдите подобную). Плюсы такого органайзера:
  1. Работать в органайзере быстрее и проще, чем в любом другом формате - все записи и вся информация может быть собрана Вами в одной базе данных, файл которой может расти в размере сколько угодно, пока хватит жесткого диска. Для работы над собой это громадное преимущество, ведь Ваш дневник будет расти неограниченно )))
  2. Органайзер легко настраивается под Ваши конкретные нужды, поэтому в нем можно сохранять и все памятные даты, события, праздники, контакты, встречи, пароли, ссылки, что угодно, что представляет для Вас ценность.
  3. Записи в органайзере хранятся в удобной древовидной форме, как в Проводнике Windows, документ можно защитить паролем (ведь дневник - это конфиденциальная работа). Для любой записи можно установить оповещение - если Вы прервали работу над какой-то записью, поставьте оповещение - и программа напомнит Вам об этом в назначенное время.
  4. Напоминания можно установить для любой записи и типа документа, есть также Планировщик с Календарем - окошко "Сегодня", в котором отражаются задачи и события на сегодня, неделю или месяц.
  5. Более детальное знакомство с возможностями программы при работе над собой будет дано при описании конкретных алгоритмов.
  6. Когда Вы ставите перед собой какую-то задачу, Вы сможете выставить не только срок исполнения, но и приоритет. Это позволит Вам не забыть о важном в работе над собой.


Если Вы уже начали вести дневник в одном из популярных приложений, таких как Word, Вы легко сможете импортировать эти записи в органайзер.

Ссылка для скачивания бесплатного WinOrganaizer: нажмите здесь.

Вам будет полезно ответить для себя и на следующие вопросы:
  1. Зачем я веду личный дневник?
  2. Какие проблемы я хочу решить с помощью дневника?
  3. Какие ситуации я хочу улучшить с помощью дневника?
  4. Как я узнаю о том, что я смог помочь себе ведением дневника?
  5. Какие еще возможности появляются у меня благодаря систематическим записям в личном дневнике?
Где писать Ответы на эти вопросы? Конечно, в своем личном дневнике!

Спасибо, что дочитали до конца этот пост! Порекомендуйте его друзьям и близким, которым хотите помочь справиться с какими-то проблемами, натолкните их на мысль о личном дневнике, как лучшем друге и помощнике.

Комментариев нет: